Захотелось поделиться наболевшим. И очень хочется услышать мнение родителей по этому вопросу. Начало учебного года – традиционно горячая пора для профориентации школьников. Приходят и 9-10- классники, у которых еще есть время подумать и определиться и 11-классники, которым уже надо «срочно решать».

И все время всплывает вопрос пресловутого  ЕГЭ. И родители и сам ребенок мягко сказать напуганы суровыми требованиями теста и готовы выбирать ВУЗ и профессию по остаточному принципу. Довольно часто родители перед тем, я начинаю работать со школьником, говорят примерно следующее. «Нам надо, что-то такое выбрать, где не надо сдавать, скажем…. физику. А то нас так в школе ЕГЭ по физике напугали. Ни за что, нам его не сдать. Да, мы понимаем, что у него технический склад ума, но не сдать нам физику, поэтому давайте выберем какой-нибудь альтернативный вариант….»

Вообще-то процесс профориентации  направлен на то, чтобы помочь юноше или девушке выявить его (или ее) таланты, интересы, склонности, индивидуальные особенности и получить шанс  стать успешным профессионалом, который счастлив, потому что занимается своим делом… Но по факту очень часто я слышу что-то типа: «Ну, да… я всегда подозревала, что Маша у нас девушка творческая, она и рисовать любила, когда маленькая была и в театральную студию ходила с удовольствием…. Но потом как-то забросила. А творческий конкурс нам теперь ни за что не сдать! А поступать надо…. Поэтому пусть идет на экономику туризма… По-крайней мере будет профессия. А дальше – разберется…» И идет бедная Маша с задатками, скажем, театрального декоратора учиться на экономиста…» И даже может быть работу находит… где-нибудь в торговой компании… А потом, лет в 30 понимает, что ненавидит свою работу и мечтает совсем о другом.

Вот такая история. Очень хотелось бы услышать Ваши комментарии.